Программа конференции "Инклюзия без границ"

Программа конференции

1-я Международная научно-практическая конференция
Национальной ассоциации специальных педагогов Республики Казахстан
"Инклюзия без границ: мультидисциплинарное сотрудничество специалистов для поддержки детей с особыми образовательными потребностями: опыт Казахстана и других стран"

19-20 сентября 2025
г. Астана, пр. Сары-арка, 4, отель Рэдиссон
Гибридный формат
19 СЕНТЯБРЯ 2025
ТЕОРИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
08:00 – 09:00
Регистрация участников
Приветственный кофе, получение материалов конференции
Тоқтанова Қ.Ж. Джакенова А.К. Джаниева А.У.
09:00 – 09:40
Официальное открытие
Приветственные слова:
Джаниева Тойжан Сейдалиевна - Президент Национальной Ассоциации специальных педагогов РК
Айmagамбетов А.К. - Депутат Мажилиса, председатель комитета по социальным вопросам и культуре
Елеусинова Булбул Ораковна - Директор ДИСО МинПросвещения
Утебаева Мария Мухтаровна - Зам. секретаря партии Аманат Департамента управления образования Астаны
Сулейменова Роза Айтжановна - Доктор пед. наук, профессор, Директор центра САТР (онлайн)
Пармышева Гульмира - Президент Ассоциации социальных инноваторов
Джаниева Т.С. Айmagамбетов А.К. Елеусинова Б.О. Утебаева М.М. Сулейменова Р.А. Пармышева Г.
09:40 – 11:00
Пленарное заседание: Стратегия развития инклюзивного образования в Казахстане до 2030 года
09:40-09:55 "Меры по реализации государственной политики в области инклюзивного и специального образования"
Бутабаева Лаура Аскаровна - Доктор PHD, Директор Национального научно-практического центра ПРЦРСИО Министерства просвещения
09:55-10:15 "Инклюзия ХХI века: мультидисциплинарный подход к обучению, воспитанию, оздоровлению и социализации детей с особыми образовательными потребностями"
Джаниева Т.С. - КПН, президент Нац.ассоц. спец. педагогов РК
10:15-10:35 "Социальный модуль комплексной реабилитации -- один из факторов, способствующих инклюзии"
Булекбаева Шолпан Адильжановна (ДМН, профессор, главный реабилитолог МСТиЗ)

10:35-10:55 "Голос как междисциплинарная проблема здравоохранения, образования, культуры и его значение в инклюзии"
Орлова Ольга Святославна (ДПН, профессор кафедры логопедии МПГУ, вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России, член президиума Союза реабилитологов России)

10:55-11:00 "Bridging Expertise: General and Special Educators Uniting for Inclusion / Объединение экспертных знаний: педагоги общего и специального образования объединяются ради инклюзивности"
Janet Helmer (Ассоциированный профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета)
Бутабаева Л.А. Джаниева Т.С. Булекбаева Ш.А. Орлова О.С. Janet Helmer
11:30 – 12:00
Кофе-брейк
Сетевое общение, обмен контактами
12:00 – 14:00
Пленарное заседание (продолжение): Международные практики инклюзии
12:00-12:20 "Персонализированный подход в диагностике и коррекции недоразвития речи у детей"
Филичева Татьяна Борисовна (ДПН, Почетный профессор МПГУ, научный руководитель МУППИ, Президент Союза дефектологов России) Туманова Татьяна Володаровна (ДПН, профессор МПГУ, проректор по развитию МУППИ, директор института специального образования МУППИ, директор практического центра речи и коммуникации) (онлайн)

12:25-12:55 "Традиционная китайская медицина в инклюзии детей с неврологией"
Gao Feng (специалист по интеграции традиционной китайской и западной медицины, главный врач Китайско-Казахского центра традиционной медицины «Сиянь», высшая категория)

12:55-13:15 "Тенденции и перспективы подготовки педагогов специального и инклюзивного образования в ВУЗах Республики Казахстан"
Мovкебаева Зульфия Ахметвалиевна (ДПН, профессор кафедры специального образования АГУ)

13:15-13:40 "Путь от принятия к активным действиям: результаты в применении комплексного подхода к детям с нарушениями в развитии, где главным звеном является двигательная терапия"
Даниярова Анара Орозбековна (Директор Академии аутизма) Кыдыркулов Азамат Орынкулович (Директор академии "Аутизм победим", Бишкек, Киргизия)

13:40-14:00 "Текущее состояние инклюзивного образования в Монголии"
Хашбат Бямбажав (Аспирантка кафедры специального образования Монгольского гос. университета) Гэлэв Батценгел (ДПН, доцент кафедры специального образования Монгольского гос. университета) (онлайн)
Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Gao Feng Мovкебаева З.А. Даниярова А.О. Кыдыркулов А.О. Гэлэв Батценгел Х.Бямбажав
14:00 – 15:00
Обед
Время для неформального общения и знакомства
15:00 – 18:00
Пленарное заседание (продолжение): Междисциплинарное сотрудничество специалистов: эффективные модели поддержки детей с ООП
15:00-15:15 "Модель инклюзивного образования, ее внедрение в ВУЗах"
Жолдасова Карлыгаш Каримовна (Эксперт Нац.центра развития высшего образования Министерства науки и высшего образования РК)

15:20-15:40 "Слуховые агнозии как причинный фактор нарушений развития речи у детей"
Визель Татьяна Григорьевна (ДПН, профессор МИП) (онлайн)

15:40-16:00 "Инклюзивное образование в Узбекистане"
Муминова Лола Рахимовна (ДПН, профессор кафедры логопедии Нац.ГПУ имени Низами, Узбекистан)

16:00-16:20 "Психолого-педагогическое сопровождение заикающихся дошкольников и школьников в системе инклюзивного образования"
Шевцова Елена Евгеньевна (нейродефектолог, логопед, клинический психолог, доцент кафедры психолого-педагогических дисциплин МИП и МПГУ, доцент кафедры специального-дефектологического образования МИП)

16:25-16:45 "Если учимся учиться: мотивация и обучение детей с РАС"
Калиева Жанна Ескеновна (международный поведенческий аналитик)

16:45-17:05 "Ерекше білім беруді қажет ететін балалармен жүргізілетін түзету-дамыту жұмыстарының заманауи әдіс-тәсілдер"
Нуриддинова Бакыткуль Насрединкызы (Директор центра «Индиго бала»)

17:05-17:20 "Практические уроки при реализации проекта «Время возможностей»"
Табергенова Айгуль Олжабаевна (Руководитель проекта «Ранняя поддержка», Фонд «Дара»)

17:20-17:35 "Колесо перемен (инклюзия детей с ДЦП в общеобразовательную среду посредством использования медоборудования)"
Нурхожаева Айнур Мырзахановна (Врач-реабилитолог компании «Ottobock Kazakhstan», координатор КФ «Қамқорлық қоры»)

17:35-17:50 "Улучшение социальных навыков и коммуникации ученика с Обцессивно-компульсивным расстройством"
Жамбыл Аружан (координатор по инклюзии Международной школы Астаны)

17:50-18:15 "Внедрение инклюзии в условиях сельской местности"
Тохтахунова Рушангуль (Детский реабилитационный центр "Ак жол-М", директор)

18:20-18:40 "Развитие социальной активности школьников с особыми образовательными потребностями в условиях специального комплекса"
Жолдасова К.К. Визель Т.Г. Муминова Л.Р. Шевцова Е.Е. Калиева Ж.Е. Нуриддинова Б.Н. Табергенова А.О. Нурхожаева А.М. Жамбыл А. Тохтахунова Р. Жумабаева Г.Т.
20 СЕНТЯБРЯ 2025
ПРАКТИКА И МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
СЕКЦИЯ 1 (зал Алматы)
09:30 – 13:00 (с кофе-брейком 11:00-11:30)

Междисциплинарная модель сопровождения детей с ООП

  • Командное взаимодействие специалистов
  • Комплексная диагностика и маршрутизация ребенка
  • Планирование индивидуального маршрута развития
  • Взаимодействие организаций разных ведомств
Мастер-классы:

1. Набина Р.А. - Эрготерапия - неотъемлемая часть современной социальной реабилитации детей с нарушениями в развитии
2. Шарипова С.Б. - Использование Монтессори материалов в инклюзивной практике ассистента-педагога -- как мост к самостоятельности ученика с особыми образовательными потребностями
3. Харчевникова Н.Ю. - Современные технологии в логопедической работе со слабовидящими детьми
4. Карабекова А.Б. - Қохлеарлы имплантталған балаларда есту қабілетін дамыту
5. Пиринбекова С.Е. - Ребенок в центре: как строить помощь через междисциплинарный подход в условиях КППК
6. Москаленко Нина Петровна - Инклюзивный подход в неформальном обучении

Модераторы: Каражигитова Г.Т., Нурхожаева А.М.
СЕКЦИЯ 2 (зал Актау)
09:30 – 13:00 (с кофе-брейком)

Работа с детьми с РАС

  • Индивидуализация образовательного процесса с детьми с РАС
  • Методики и практики работы с детьми с РАС
  • АВА-терапия и поведенческие подходы
  • Игровая логопедия для развития коммуникации
Мастер-классы:

1. Манасипова С.Б. - Аутистік спектрі бар балалармен психологиялық түзету жұмыстары
2. Дауенова Л.С. - Эффективные практики работы с ребенком с РАС
3. Шайманбек Э. - АВА -әдісін пайдаланудың жолдары
4. Жолдаякова А. - Аутистік спектрі бар балалармен жұмыс жасаудың ерекшіліктері
5. Байкеева У.О. - Ойын логопедиясы-баланың сөздік қорын кеңейтіп жеке сөзден сөйлем құрауға үйретудің заманауи әдісі
6. Токтанова К.Ж., Наурызбай Б.А. - Қарым-қатынас және әлеуметтік өзара әрекеттесу қиындықтары бар балалардың қарым-қатынас дағдыларын әлеуметтік ойындар арқылы дамыту

Модераторы: Дауенова Л.С., Калиева Ж.Е., Даниярова А.О.
СЕКЦИЯ 3 (зал Астана)
09:30 – 13:00 (с кофе-брейком)

Сопровождение семьи в системе инклюзивного образования

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс
  • Психологическая поддержка и профилактика выгорания
  • Академия родителей: вовлечение семьи в поддержку детей с аутизмом
  • Обмен опытом родительских организаций
Темы выступлений:

1. Айтенова А.С. - Опыт работы с родителями в центре «ГоворУм»
2. Нурышева Л.Ж. - Академия родителей:как вовлечь семью в поддержку детей с аутизмом и трудностями поведения
3. Аскерова Аяжан Кенжекызы - Помощь родителям в сохранении психологического ресурса и предотвращение выгорания. Личный опыт в работе коррекционно-развивающего центра
4. Булатова Мадина Изтлеуовна - Обмен опытом
5. Шопанова Гульмира Тлемисовна - Обмен опытом
6. Минджасарова Айжан Жаксылыковна - Обмен опытом
7. Уразова Жанна Нурлановна - Обмен опытом
8. Дейнего Юлия Валериевна - Обмен опытом

Модераторы: Нурышева Л.Ж., Айтенова А.С.
СЕКЦИЯ 4 (зал Актау)
14:00 – 16:00

Инновационные технологии в инклюзии: логопедия, дефектология

  • Индивидуализация коррекции речи у детей с разной патологией: РАС, ЗПР, ДЦП, СМА и так далее
  • Методики и практики работы с детьми ТНР
  • Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии
  • Миокоррекция и миофункциональные нарушения
  • Логоритмика в развитии речи
Мастер-классы:

1. Турысбекова С.К. - Дизартрияның жеңіл түрі мен полиморфты дислалияның салыстырмалы диагностикасы және түзету жолдары
2. Шевцова Е.Е. - Значение вокальных упражнений в преодолении заикания
3. Бейсекенова А. - Миокоррекция әліппесі. Миофункционалды бұзылыстарды анықтап, түзетүдің әдіс-тәсілдері
4. Майлина Д.Р. - Баланың сөйлеу тілінің дамуына логоритмиканың әсері
5. Жумабекова А.Н. - Ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларда оқыту дағдысын қалыптастыру
6. Алимгожина А.М. - Заманауи ойын технологиялары: «Қазақ логопед» тренажері арқылы сөйлеу тілі бұзылыстары бар балалардың дыбыс айтуын түзету психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеті жағдайында

Модераторы: Шевцова Е.Е., Турысбекова С.К.
СЕКЦИЯ 5 (зал Алматы)
14:00 – 16:00

Медико-социальное сопровождение: ранняя помощь и комплексная поддержка (обследование детей)

  • Раннее выявление нарушений развития
  • Организация межведомственной помощи (образование, здравоохранение, соцзащита)
  • Поддержка детей в кризисных и сложных жизненных ситуациях
  • МКФ как инновационная форма диагностики
Мастер-классы:

1. Журкабаева Г.С. - Ранняя помощь в действии: первые практики и уроки внедрения в кабинете психолого-педагогической коррекции в Астане
2. Жамбылбек А. - Эффективное взаимодействие ПМПК и образовательных учреждений
3. Төлетай А.Қ. - Ауыл-аймақтардағы инклюзивті білім беру:ерекше балаларға жаңа мүмкіндіктер мен болашақ
4. Нурахметова Ш.А. - Баланың сөйлеуге дейінгі дағдыларын қалыптастыру
5. Редькина В.Г. - Учебно-воспитательная работа с детьми с ООП в совмещенных коррекционных (инклюзивных) классах (из опыта работы)
6. Тургалиева А.А. - Қазақ ұлттық музыкалық аспаптарын қолдана отырып, баланың еліктеу дағдысын дамыту

Модераторы: Журкабаева Г.С.
СЕКЦИЯ 6 (зал Астана)
14:00 – 16:00

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в инклюзии

  • Нейропсихологическое сопровождение детей в образовательном процессе: формирование межполушарных связей; развитие внимания, памяти, мышления, регуляции поведения
  • Нейропсихологическая коррекция и реабилитация. Методы сенсомоторной коррекции; развитие ВПФ через нейропсихологические упражнения
  • Интеграция нейропсихолога в мультидисциплинарную команду
Темы выступлений:

1. Смакова А.С. - Коррекция через движение; использование кинезиологических инструментов в нейропсихологической практике в инклюзивном образовании
2. Ыхлас Г.С. - Арнайы білім беру қажеттіліктері бар балаларда бастапқы неврологиялық рефлекстерді интеграциялаудың маңызы
3. Алдабергенова А.Ж. - Мектеп жасындағы балаларда оқу дағдысын дамытуда нейропсихологтың ролі
4. Сейсембеков Т.А. - Применение средств лечебно-адаптивной физкультуры в условиях инклюзивного образования
5. Чернышева Н.В., Сейталиева З.К., Чемакина А.Г. - Нейросенсорные игры: от ощущений к коммуникации
6. Есентаев Виталий - Социализация детей с нарушениями в развитии ресурсами АФК
7. Жанабергенова Ж.Х. - Нейропсихологические игры как метод коррекции с детьми ООП

Модераторы: Сейсембеков Т.А., Смакова А.С.
13:00 – 14:00
Обед
Время для неформального общения между секциями
16:00 – 17:00
Итоговая сессия
1. Презентация резолюции конференции (сформированной по итогам двух дней)
2. Формулировка предложений для Министерства просвещения и местных органов власти
Джаниева Т.С. Амрина Б.Б.
17:15 – 17:30
Закрытие конференции
Вручение сертификатов участникам, заключительное слово
Джаниева Т.С.
Made on
Tilda